Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации
с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов.
Рядом с принципиальными современными вызовами - ресурсными дефицитами с локальным,
социальным и экономическим контекстом - образовательная организация не может справиться в одиночку.
Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти
и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит
адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.
Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с
внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности,
ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся,
педагогико‑методический потенциал коллектива.
Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности
обучающихся.